Порядок действия при прохождении взвешивания ТС

В ситуациях, оговоренных в настоящих правилах звонить логисту или начальнику колонны и следовать их указаниям.

В соответствии с Правилами дорожного движения РФ перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, смещения, создания помех для движения, нарушения осевых нагрузок.

В соответствии с действующим законодательством допустимые осевые нагрузки на оси составляют:

  • ось - 9 тонн
  • ось - 10 тонн

3, 4, 5 ось - 7,5 тонн

В сезонные ограничения разрешенная нагрузка на оси устанавливается правительством регионов в соответствующих постановлениях или приказах.

Соответственно распределение груза внутри транспортного средства должно быть осуществлено с учетом нагрузки на оси порожнего транспортного средства.

Пункты весового контроля могут быть:

  • Стационарными (инженерный комплекс состоит из оборудования для взвешивания и специальной программы, которая регистрирует нужные показатели. Программа прошла сертификацию, зарегистрирована в Госреестре и дает данные, которые можно подтвердить, на них можно опираться и юридически открыто использовать. Взвешивание производится в динамике и в статике. Первое взвешивание происходит на скорости до 20 км/ч — это в динамике. Если показан перегруз, то машина выделяется из потока и взвешивается в неподвижном состоянии — это статика (контрольное взвешивание). У статичного взвешивания более высокая точность).
  • Передвижными (инженерный комплекс представляет собой транспортное средство, имеющее соответствующий сертификат и подкладные поосные весы. Может устанавливаться на различных аттестованных площадках, что создает элемент неожиданности для водителей)
  • Автоматическими (с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи).

Весогабаригный контроль осуществляется уполномоченными контрольно надзорными органами (далее - сотрудник весовой).

Допустимые осевые нагрузки установлены Правилами перевозок грузов, и рассчитываются исходя из количества осей, расстоянием между осями, а также количества колес на оси

Перед прохождением контрольного взвешивания ОБЯЗАТЕЛЬНО позвонить начальнику колонны или логисту и следовать их указаниям!

Определение нарушения, производиться совместно - инспектором ГИБДД и сотрудником весовой.

При выявлении перегруза инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф на водителя от 1 000 рублей до 10 000 рублей, в зависимости от размера превышения допустимой нагрузки на ось, при превышении параметров нагрузки на ось от 2 тонн возможно лишение права управления транспортным средством на срок до б месяцев.

При выявлении нарушения допустимых осевых нагрузок сотрудники ГИБДД имеют право поместить транспортное средство (далее - ТС) на штрафстоянку либо прекратить движение ТС с помощью блокирующих устройств.

В случае если после выявления перегруза транспортное средство не помещается на штрафстоянку, водитель может продолжить дальнейшее движение после получения акта взвешивания. Акт взвешивания необходимо сдать в юридический отдел но адресу: г. Набережные Челны, БСИ, ул. Профильная, 32, 3 этаж.

Водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ осуществлять уплату указанной в акте взвешивания суммы вместо компании без консультации с Начальником Колонны!

В случае если инспектор ГИБДД принял решение поместить ТС на штрафстоянку, водитель имеет право устранить нарушение на месте до перемещения ТС на штрафстоянку. Если инспектор ГИБДД не позволяет устранить нарушение на месте, а настаивает на помещении ТС на штрафстоянку ОБЯЗАТЕЛЬНО позвонить начальнику колонны или логисту и следовать их указаниям!

О задержании ТС необходимо сообщить логисту для информирования грузоотправителя/грузополучателя о возможном опоздании ТС на погрузку/выгрузку и согласования нового времени выгрузки

После помещения ТС на штрафстоянку его выдача осуществляется только после устранения нарушения.

Устранить перегруз по осям возможно следующими способами:

  1. Перераспределение груза внутри ТС.
  2. Перегрузка части груза в другое ТС.
  3. Получение специального разрешения (движение ТС с недопустимыми нагрузками на оси без специального разрешения запрещено по закону)
  4. В случае если при получении специального разрешения или для того чтобы забрать ТС со штрафстоянки просят доверенность необходимо позвонить начальнику автоколонны.

В случае если во время сезонных ограничений для прохождения взвешивания останавливают тягач без прицепа, в акте взвешивания в графе «Объяснения водителя» написать «Двигался без прицепа, перевозку грузов не осуществлял».

В любом случае будьте вежливы и корректны при обращении с инспекторами ГИБДД и сотрудниками весовой.